11.03.2010 г.
pixel pixel pixel pixel

ФОТОГРАФИИ ХРАМОВ И МОНАСТЫРЕЙ
Русь Православная в фотообъективе паломника


ФОТОПАЛОМНИК
Сайт для паломников и путешественников. Сайт для тех, кто путешествует дома, за компьютером:))

Комментарии к статьям:

Вопросы on-line

ICQ 315305023

Между делом:

Регистрация


Библиотека | Инославие, расколы, обновленчество | В Оптиной Пустыне обосновались просектанты
Обсуждение фотографий:
  • Торжество Православия
    Ой, где это и кто участвует в службе?
  • Причастие
    Чудесная фотография! А кто на ней?
  • Взгляд
    Только 5!

  • Снимок должен быть остро жанровым и весьма техничным, чтобы смотрелись спины в кадре.

  • Редкость кадра удерживает от перемещения фотографии в раздел "Покритикуйте меня". Огромный затылок+еще один чуть дальше сводят на "нет" все фото. В остальном нормально.
  • Священник
    Фотоаппаратура какая? Специально фон ставили или случайно?
  • Священник
    И это о.Николай тоже из Пензы
  • Взгляд
    Это о.Николай из Пензы.
Последние поступления в Галерее
Торжество Православия
© tolrita
Категория: Богослужение
Число просмотров: 129
Закоулочки монастырские
© admin
Категория: Монастыри и храмы
Число просмотров: 92
Кафизма...
© admin
Категория: Богослужение
Число просмотров: 135
Великий канон
© admin
Категория: Богослужение
Число просмотров: 139


В Оптиной Пустыне обосновались просектанты

Инославие, расколы, обновленчество

В октябре этого года мне посчастливилось побывать в знаменитом монастыре Оптина Пустынь. Но радость встречи с любимой святыней омрачилось одним печальным событием, о котором, уверена, не следует умалчивать, так как оно затрагивает отношения между Поместными Церквями-сестрами. Вот, что произошло.

Вера Старцева



В воскресный день на праздничной Литургии много богомольцев готовились ко Святому Причащению. Присутствовали и гости из православных стран, желавшие приобщиться Единой Чаши. Среди них – греческая монахиня, приехавшая в Оптину на несколько дней. Она была одна.

Вдруг я заметила, что к ней подошел рыжий худой человек и стал что-то энергично говорить ей. На лице монахини появилась тревога. Зная, что в Оптиной действуют так называемые «васильки»1, я решила подойти к сестре поближе, чтобы оградить ее от их возможных нападок. Рыжий человек приглушенным голосом внушал монахине: «Уезжайте отсюда и причащайтесь у себя. Не оскверняйте наших храмов…» Монахиня слушала, молча опустив голову. Я попросила рыжего не разговаривать в храме, а он, в свою очередь, спросил меня, знаю ли, что она из Греции и что греки новостильники? Я ответила утвердительно. Тогда «василек» зашипел: «Вы служители сатаны, вы оскверняете наши храмы!..» Я попыталась разубедить его, аргументируя тем, что с Элладской Православной Церковью у нас есть Литургическое общение2, а он будет отвечать перед Богом за свои слова, и попросила его отойти. Человек огрызнулся, но отошел. Я извинилась перед сестрой-монахиней за причиненное ей оскорбление и попыталась объяснить, что это мнение лишь группки людей, которая обосновалась в монастыре, и что мы сами страдаем от их бесчинства. Она улыбнулась и сказала, что все понимает. Постояв еще некоторое время около нее, я отошла и присела на скамеечку. Было совестно и печально.

Однако эта история имела продолжение. Немного погодя к монахине подошла некая полная женщина и, что-то сказав, увела ее. Я подумала, что это – ее духовная сестра, и успокоилась. Но не надолго. Монахиня появилась вновь и встала около меня. Я предложила ей присесть. Она с радостью, как мне показалось, села рядом со мной. Полная женщина тоже приблизилась к нам. Она имела приятную наружность и облик глубоко верующего человека.

Наконец, протиснувшись между скамеек, она присела перед нами, и спросила меня, русская ли я, а после моего ответа осведомила меня, что монахиня, которая сидит рядом со мной – гречанка-новостильница и, что если она причастится, то осквернит этим всех богомольцев, храм и Святую Чашу. Я возразила, сказав, что Русская Православная Церковь поддерживает молитвенное общение с Элладской Церковью, а если ее лично это не устраивает, тогда нужно обратится к священноначалию и даже к Патриарху Всея Руси, но не следует приставать к богомольцам в храме. Однако женщина продолжала настаивать на своем. Я попросила ее отойти от нас и не устраивать беспорядков во время богослужения, а по интересующему ее вопросу обратиться к наместнику монастыря. Она нехотя отошла.

Заметив неладное, к нам подошла моя знакомая русская монахиня. Я объяснила ей, в чем дело, и мы решили вместе проводить до Чаши греческую паломницу. Пробираясь сквозь толпу народа, мы встретили на пути одну хрупкую девушку, которая дружелюбно спросила нашу греческую гостью – не иностранка ли она. «Да!» - доверчиво ответила та. Тогда девушка с нарастающим волнением стала втолковывать ей, что нельзя причащаться в нашем храме, что она этим осквернит Святое Причащение. Мы посоветовали девушке не общаться с духовно больными людьми и пошли дальше.

Впереди же нас ожидал апофеоз описываемого события. Подходя ко Причастию, мы заметили у Чаши ту самую полную женщину. Она рассчитала свой подход к Святым Дарам так, чтобы оказаться здесь одновременно с нами. Указывая на гречанку, она сказала: «Батюшка, вы не имеете права ее причащать, она новостильница». Священник тоже напомнил ей, что у нас есть евхаристическое общение с Греческой Православной Церковью, и тем не менее, женщина унялась не сразу.

Все же мы причастились и отошли от Чаши, охраняя нашу гостью от неозилотов. Несмотря на нападки горе-ревнителей Православия, мы были рады, что всем нам удалось причаститься. Но остался неприятный осадок от происшедшего. А жгучий вопрос, возникший в тот день в душе, не оставляет и по возвращении из Оптиной: «Долго ли еще здесь будет бесчинствовать группировка просектантов? Неужели некому пресечь их выходки?»

 

-----------------------------------------------------

1 «Васильки» - духовные чада иеромонаха Василия. Некоторое время назад отец Василий был певчим и регентом в Оптиной, занимался издательской деятельностью, однако после инсульта лишился дара речи. Иеромонах Василий и его единомышленники не согласны с некоторыми пунктами Устава РПЦ, в частности, касающимися литургического общения с Поместными Церквями, в которых практикуется Богослужебный круг по новому календарю. Мнение есть мнение, однако и.м. Василий. увлекся осуждением (даже священноначалия!) и свое мнение активно, через приближенных людей, навязывает паломникам. Всякий раз при посещении Оптиной паломниками из православных стран с новым церковным стилем, последователи отца Василия ведут себя дерзко и вызывающе.

2 Всеправославным Собором, проходившим в 1948 г. в Москве, утверждена возможность употребления нового стиля. В Греции введение нового стиля не исказило догматов, сам новый стиль не является ересью. Все Поместные церкви составляют Единую Вселенскую Православную Церковь.

Раскол - нет

http://www.raskol.net/?q=node/131

Комментарии 

 
#19 zilotsvfotiadi 08.11.2009 15:44
Греческая церковь раскололась в 1924 году, когда массон-архиепископ Хрисостом Панадопуло перевел церковь на новый стиль (григорианский календарь), в следствии чего многие откололись и продолжали следовать старому стилю (церковному). Как и в случае раскола между римско-католической церковью и православной, когда поводы для раскола были незначительные и католики стали изобретать уже новые догмы, так и здесь. В какой-то степени старокалендарце в можно понять, ибо переход на новый стиль было сделанно с антиправославно й целью, однако повод разницы в 13 днях, не удовлетворил старокалендарце в и они начали изобретать новые и новые поводы и аргументы, чтоб держаться в расколе, вплоть до политических. Они перестали причащать "несвоих", обьявили что таинства оффициальной церкви недействительны , что она безблагодатна, даже перекрещивали прихожан переходящих к ним. В итоге они сами раскололись на несколько течений (Матвеевцы, Флориновцы и.т.д) и даже стали друг друга предавать анафеме. Очень фанатичны и помешанны на обрядах. Никакой духовности. Все их беседы ограничиваются осуждением епископов. Афон как вы знаете следует по традиции по старому стилю, но при этом имеет каноническое общение со всеми православными. Несмотря на это есть на Афоне монахи-зилоты которые поддерживают старокалендарце в. Бороться с этим никто не собирается. Все уже как-то привыкли - история давняя. Среди зилотов у меня есть и друзья, но что поделаешь?
Цитировать
 
 
#18 зилотыВладимир 08.11.2009 15:15
У нас в Греции немного по иному обстоит дело, нежели в России.
Рассказывать долго очень. Тут целая история с этим церковным вопросом.
Греческая церковь раскололась в 1924 году, когда массон-архиепископ Хрисостом Панадопуло перевел церковь на новый стиль (григорианский календарь)
Цитировать
 
 
#17 RE: В Оптиной Пустыне обосновались просектантыВиктор 29.10.2009 09:55
Цитирую Владимир:
Да у нас в Греции еще больше неозилотов (старостильнико в) и ведут себя так-же


И как вы(в Греции) с ними боретесь? Поделитесь опытом.
Цитировать
 
 
#16 RE: В Оптиной Пустыне обосновались просектантыadmin 28.10.2009 21:23
Цитирую Владимир:
Да у нас в Греции еще больше неозилотов (старостильнико в) и ведут себя так-же

С ними с ними у вас как-то борятся?

У нас дело не просто в старостилии. Они ведь подрывную работу ведут, против монахов, против Патриарха, гадости всякие пишут в своей газетенке, распростроняют ее везде, хотя вышел Патриарха Алексия II указ - запретить газету.
Цитировать
 
 
+1 #15 ПричастиеВладимир 27.10.2009 22:26
Да у нас в Греции еще больше неозилотов (старостильнико в) и ведут себя так-же
Цитировать
 
 
#14 Попасть к Батюшке стало прощеВиктор 29.09.2009 11:49
Попасть к Старцу стало намного проще, чем раньше в Оптино. Дерзайте.
Цитировать
 
 
#13 RE: В Оптиной Пустыне обосновались просектантыadmin 29.09.2009 10:21
Цитирую Надежда:
Случайно прочитала,что старец Илий уехал в Москву,как его разыскать,таких старцев,как он, нет, одним словом перевернул всю меня


Да, теперь он - духовник Патриарха. Искать в Переделкино, если есть время и силы...
Цитировать
 
 
#12 оптина пустыньНадежда 08.09.2009 15:51
Случайно прочитала,что старец Илий уехал в Москву,как его разыскать,таких старцев,как он, нет, одним словом перевернул всю меня
Цитировать
 
 
#11 RE: В Оптиной Пустыне обосновались просектантыadmin 17.08.2009 00:41
Цитирую Виктор:
Если это православие такое, то я уже ничего не понимаю...


Конечно, к Православию это не имеет никакого отношения. Т.к. во Христе нет ни эллина, ни иудея, но все - Христовы. Кто это не понимает, тому трудно понять Христианство.
Цитировать
 
 
+1 #10 RE: В Оптиной Пустыне обосновались просектантыВиктор 16.08.2009 11:58
Нет. Перевели его подельника - Илью. И слава Богу - за чем славному Питеру это... Раз выросло в Оптино - пусть там и остается, а не распространяетс я по всей Руси-Матушке! Если такие люди как В.Мозговой придут к власти в Церкви или Стране – жди большой беды. Только вот жаль нашу Оптину. Старец наш(Батюшка Илий) уехал в Москву, нацисты еще выше голову подняли. Везде ищут не русских – списки делают… Если это православие такое, то я уже ничего не понимаю...
Цитировать
 

Добавить комментарий

Бог любит тишину.

Защитный код
Обновить



pixel
pixel pixel
pixel pixel pixel pixel
pixel pixel pixel pixel
go to top Вверх go to top

Каталог Православное Христианство.Ру Хостинг 100mb.ru